Шейх Яхья аль-Хаджури: О къасыде “О поклоняющийся в двух Святынях…”

Шейх Яхья аль-Хаджури, касательно къасыды, “О поклоняющийся в двух Святынях…”

Вопрос: «Какова достоверность къасыды, которая приписывается ‘Абдуллаху ибн аль-Мубараку, да смилуется над ним Аллах, что он послал это аль-Фудайль ибн ‘Ийяду, да смилуется Аллах, в которой сообщается: “О поклоняющийся в двух Святынях, если бы ты увидел нас, то понял бы, что ты в своем поклонении играешься”?»

Ответ: “Эта къасыда слабая со стороны иснада и порицаемая со стороны ее смысла! Что же касается ее иснада, то в нем ‘Абдуллах ибн Мухаммад Къады Насыбин, который передает это сообщение со слов Мухаммада ибн Ибрахима ибн Аби Сакины, который передал от Ибн аль-Мубарака, что он послал его к аль-Фудайль ибн ‘Ийяду с этим байтом (вид стихотворной строфы). Этот Ибн Аби Сакина является неизвестным рассказчиком, и Къады Насыбин тоже такой же! Также это сообщение неприемлемо со стороны своего смысла. Послушай слова этих байтов: «О поклоняющийся в дух Святынях, если бы ты увидел нас, то понял бы, что ты в своем поклонении играешься». Саляфы, да будет доволен ими Аллах, никогда не отзывались пренебрежительно об обрядах поклонения и не именовали поклонения игрой! Да упасет Аллах Ибн аль-Мубарака называть игрой намаз, пост или ночное выстаивание в Заповедных местах Аллаха, тем более вы знаете о превосходстве молитвы в Мекке! Также в стихе говорится: «Если твои щеки омывают слезы, то наши шеи омываются нашей кровью». Да упасет Аллах Ибн аль-Мубарака хвастаться, словно он говорит: «Твои щеки омывают лишь жидкость твоих слез, а наши шеи омываются кровью» и т.д. Обладающие знанием превыше этого, и они далеки от того, чтобы говорить: «Мы делаем то-то и то, а ты делаешь лишь это…». Нет, брат мой, этот стих, который приводится в «Фатхуль-Маджид», мы разбирали уже его, что иснад этого сообщения слабый, а смысл порицаемый!”

— См. “Асиля аль-хадисия” № 1, (7 Джумад аль-уля 1424г.х.).