Руслан Абу Ибрахим: ответ на сомнения шиитов-рафидитов о жёнах пророка (салалаху алейхи уа салям) и предсмертном завещании

بسم الله الرحمن الرحيم

Скачать запись 1 (.mp3)

Скачать запись 2 (.mp3)

Эта запись представляет собой ответ на просьбы некоторых братьев из Москвы, которые попросили разъяснить два сомнения рафидитов.

1. Входят ли жёны пророка (салалаху алейхи уа салям) в понятие “ахлюль бейт” (семейство) в 33-м аяте суры аль-‘Ахзаб?

Первое из этих сомнений – то, что они говорят относительно слов всевышнего Аллаха. Где Всевышний Аллах (субхана уа тааля) говорит: “поистине Всевышний Аллах (субхана уа тааля) всего лишь желает удалить от вас нечисть о семействе пророка (салалаху алейхи уа салям) и очистить вас очищением”. Рафидиты берут этот аят из 33 суры, 33 аят говорят то что под словом “ахлюль бейт” – семейство пророка (салалаху алейхи уа салям) – имеется виду: Али, а также Фатыма , Хасан, Хусейн и имамы, которые пришли из семейства пророка (салалаху алейхи уа салям) после них. И говорят то, что женщины пророка (салалаху алейхи уа салям), то есть его жены, в том числе Аиша (радиаллаху анха) и другие, не входят в этот аят и соответственно не являются теми, о которых Аллах (субхана уа тааля) отвел нечисть и не являются теми которых он очистил очищением. И к тому же говорят то, что под словом “очистить очищением” означает то, что Всевышний Аллах (субхана уа тааля) защитил Али, а также его сыновей, а также тех имамов, которые пришли после него, которые являются имамами у рафидитов на сегодняшний день, используют эти слова от Всевышнего Аллаха “и очистить вас очищением”, говорят: “то есть защитить этих имамов от ошибок, от всех грехов: так больших , так и малых”. Посредством чего? (посредством) правления, знания, или вопросы о религии должны возвращаться к ним! И в довод на свое мнение они приводят хадис со слов Зейда ибн Аркама, который (можно найти) у имама Муслима под номером 2408 в 37 его риваяте говорит: “и в этом хадисе приходит , что люди задали вопрос Зейду ибн Аракаму (и сказали :) “кто является семейством Пророка (субхана уа тааля), женщины? (то есть его жены) сказал Зейд ибн Аркам : “нет, клянусь Аллахом поистине женщина пребывает со своим мужем определённое время его жизни, а потом он разводит ее, и она возвращается своему отцу и своему племени. Нет, семейство пророка (салалаху алейхи уа салям) или семейство человека – это его основа, его корни, то есть его близкие родственники. Это те которым запрещено брать садака, запрещено принимать милостыню от людей после Него”. И известно положение Шариата о том что семейство пророка (салалаху алейхи уа салям) не берут, не имеют право принимать милостыню от людей. Так вот используя этот хадис и конкретно эти слова Зейда ибн Аркама, этого сподвижника Зейда ибн Аркама, которые приходят у имама Муслима, где ему задали вопрос: “кто является семейством Пророка (салалаху алейхи уа салям) и входит ли в понятие “семейство пророка (салалаху алейхи уа салям)” его жены”, на что Зейд ибн Аркам сказал: “нет, семейство пророка это его основа, это его корни”, то есть его близки родственники, то есть Али, Фатима, Хасан, Хусейн и так далее, то есть те которым запрещена садака. И используя этот хадис они говорят то, что Всевышний Аллах, когда говорил “Ахлюль бейт”- семейство пророка (салалаху алейхи уа салям), – которых всевышний Аллах (субхана уа тааля) желал очистить, основываясь на этом хадисе то, что жены пророка (салалаху алейхи уа салям) не входят в этот аят и соответственно не были очищены Аллахом (субхана уа тааля).
Это первое сомнение на которое необходимо ответить. И ответ на это очень прост с соизволения Аллаха Всевышнего (субхана уа тааля). Во первых необходимо сказать, что, да, действительно, это мнение некоторых ученых, то есть некоторые из ученых даже не рафидитов, имеется ввиду ученых из Ахли Сунны, некоторые из них считают в этот аят не входят жены Пророка (салалаху алейхи уа салям), а под словом семейство пророка (салалаху алейхи уа салям) имеется ввиду Али, Фатима, а также Хасан и Хусейн. И это мнение из некоторых обладателей знаний, как сказал имам Шанкыти в своей книге – своем тафсире “Адуа уль байян”, – но это мнение является неправильным. И правильным мнением является в этом вопросе то, что жены Пророка (салалаху алейхи уа салям) входят в этот аят в первую очередь, а так же входят в этот аят Али (радиаллаху анху), а также его жена Фатыма, дочь пророка (салалаху алейхи уа салям), а так же два внука пророка (салалаху алейхи уа салям) – Хасан и Хусейн – и другие близкие родственники посланника (салалаху алейхи уа салям)в понятие “Ахлюль бейт”, семейство пророка (салалаху алейхи уа салям), и доводов на это множество. Во-первых, на это указывает Сияк и Сибак, то что называется в арабском языке Сияк, а также Cибак. “Сибак” – это предыдущий контекст этого аята, а “Cияк” это последующий контекст этого аята. Если мы почитаем слова всевышнего Аллаха (субхана уа тааля), где приводится этот аят, 33-й аят. Если посмотрим то, что перед ним и то что после него, станет понятно, что жены пророка (салалаху алейхи уа салям) входят в этот аят в первую очередь. Начиная с 24-ого аята, или точнее с 28 аята, Всевышний Аллах (субхана уа тааля) из суры аль- ‘Азхаб начинает обращаться к женам пророка (салалаху алейхи уа салям) и говорить: “О пророк, скажи своим женам, если вы желаете этой близкой жизни, а также ее украшений, то придите, и я вам дам то что вы хотите и отпущу вас красивым отпусканием. А если же вы из тех, которых желают Аллаха и его Посланника, а также желают следующей жизни, то поистине Аллах Всевышний приготовил для добродеющих из вас (то есть жен пророка) великую награду”. Дальше Всевышний Аллах говорит: “о жены Пророка” и так далее… аяты продолжаются. Дальше опять Всевышний Аллах говорит: “О жены пророка, вы не подобны остальным женщинам” и так далее… то есть опять идет обращение к женам. Дальше следующий – Аят под номером 33 – Всевышний Аллах говорит, обращаясь к женам Пророка, говорит Всевышний Аллах: “пребывайте в своих домах и не украшайтесь подобно тому, как украшались во времена первой джахилии и выстаивайте намаз и выплачивайте закят, и подчиняйтесь Аллаху и его Посланнику”. Кому это все обращается Аллах? К женам Пророка. Все это, начиная с 28 аята, идет постоянно обращение к женам Пророка (салалаху алейхи уа салям), говорит (Аллах): “о жены Пророка, выстаивайте намаз, выплачивайте закят и подчиняйтесь (вы, о жены пророка), Аллаху и его Посланнику. Всего лишь хочет всевышний Аллах отвести от вас нечисть. О семейство пророка и очистить вас очищением”. К кому идет обращение? то есть весь аят идет обращение к женам Пророка (салалаху алейхи уа салям) и заканчивается аят словами ”всего лишь хочет очистить вас Всевышний Аллах очищением”, о семейство Пророка. Ясно и понятно, что здесь имеется ввиду жены Пророка (салалаху алейхи уа салям), к которым всевышний Аллах обращался до этого. Сразу после этого Аята, в следующем аяте, Всевышний Аллах говорит: “и вспоминайте”, кто вспоминайте? то есть в конце этого глагола “фиьль амар”, то есть глагол приказной формы, в конце стоит “нун-ан нисуа”, “нун”, который используется для женского рода, то есть “вы – жены пророка (салалаху алейхи уа салям)- вспоминайте то, что читается ваших домах из аятов Всевышнего Аллаха и мудрости, поистине Аллах является Проницательным, Всеведущим. Поистине Мусульмане мужчины и женщины, а также…” так далее. То есть для чего мы это сейчас зачитываем все эти аяты? чтобы убедится в том что начиная с 28-ого и вплоть до 33-его аята Всевышний 3 раза обратился к женам Пророка (салалаху алейхи уа салям) и закончил свое обращение словами “Всевышний всего лишь хочет очистить вас, О семейство Пророка (салалаху алейхи уа салям) очищением”. Дальше он же опять обращается к женам Пророка (салалаху алейхи уа салям), говорит: “и вспоминайте то, что читается в ваших домах из аятов Всевышнего Аллаха и мудрости” и так далее. Это то, что называется у ученых арабского языка “даляляту сияк уа сибак”, то есть указание контекста предыдущего и последующего. То есть, если человек в арабском языке говорит о чем либо по какой-то конкретной теме, допустим пять или шесть предложений, и после этого (потом) произносит какое то предложение после этого опять несколько предложений по этой же теме, ученые арабского языка говорят то, что это предложение то же должно рассматриваться в этом вопросе, то есть по (тому,) что должно рассматриваться в контексте предыдущем и последующем. И неправильно говорить, что несколько аятов подряд Всевышний Аллах (субхана уа тааля) обращается к женам пророка, затем резко обращается не к женам пророка, затем опять обращается к женам пророка. И все это в одном контексте! Это является не красноречивым в арабском языке, поэтому Всевышний Аллах (субхана уа тааля) обращается к женам пророка (салалаху алейхи уа салям), а не просто к Али, Фатиме , Хасану и Хусейну (радиаллаху анхум аджмаин). Это первое (из того,) что касается доказательств того, что жены пророка (салалаху алейхи уа салям) входят в понятие семейство пророка (салалаху алейхи уа салям). И большинство ученых сошлись на единогласном мнении о том то что, (то) о чем идет разговор в аяте или по какой причине был ниспослан аят, эта причина входит в этот аят в первую очередь. То есть, если Всевышний Аллах обращается к женщинам – то есть к женам пророка (салалаху алейхи уа салям), – то они входят в тот аят в котором идет обращение в первую очередь, то есть неправильно говорить (то), что Всевышний Аллах обращается к женам пророка, и жены пророка при этом не входят в обращение. То есть это не является правильным ни со стороны арабского языка, ни со стороны Шариата. Это был первый довод.

Теперь переходим ко второму доводу – то что жена человека входит в понятие “Ахлуль бейт”, то есть семейство этого человека. Например, в суре Худ в 73-м аяте Всевышний Аллах (субхана уа тааля) обращается к жене пророка Ибрахима (алейхи ассалям) и говорит: “Ангелы сказали жене пророка Ибрахима (алейхи ассалям) неужели ты удивляешься приказу Аллаху” или “неужели ты удивляешься делу Всевышнего Аллаха уа рахматуллахи уа баракатуху алейкум”. “Милость Аллаха и благословение Ему на вас о семейство Ибрахима, поистине Он Восхваляемый, Славный”. Как мы видим из этого аята Всевышний Аллах (субхана уа тааля). Ангелы здесь обращаются к кому? Ангелы обращаются к жене пророка Ирахима (алейхи ассалям) и говорят “неужели ты удивляешься делу Всевышнего Аллаха (субхана уа тааля)”, потом сами же говорят “милость Аллаха и благословение на вас, о семейство Ибрахима. То есть, обращаясь к жене Ибрахима (алейхи ассалям), называя жену Ибрахима (алейхи ассалям) семейством – “Ахлюль бейт”. Отсюда это еще один довод на то, что жена человека входит в понятие семейства человека, и действительно так у арабов, любого араба если ты спросишь и скажешь “когда ты говоришь моя семья, входит ли в это понятие твоя жена, твоя семья? Любой араб скажет: “когда я говорю моя семья, туда входит моя жена, причем входит жена понятие семья в первую очередь, первее, чем например дочь и ее муж. Дочь и ее муж входит в понятие семья человека, но первее их входит в понятие “семья человека” – жена человека. Как на это указывает этот аят из Корана из суры Худ под номером 73, так же другой аят из суры Та ха под номером 10, где Муса (алейхи ассалям) говорит своей семье, и как сказало множество муфасcиров, под его семьей подразумевается здесь – его жена, так как он жил среди народа мадьянитов, там женился и потом решил обратно вернутся в Египет. То есть возвращался он с кем? Cо своей женой. И не было с ним никого кроме жены. Так вот, что он говорит? Говорит: “и когда Муса (алейхи ассалям) увидел огонь вдалеке”, так как они шли темной ночью, они увидели огонь вдалеке и заблудились по дороге. То есть не знали правильную дорогу, как выйти на правильную дорогу и они заблудились и увидели вдалеке огонь. И говорит: “и тогда Муса (алейхи ассалям) сказал своей семье”. Кто имеется ввиду под семьей? Имеется виду жена. “Оставайтесь на своих местах. Я почувствовал огонь или я увидел огонь. Возможно я приду с огнем оттуда или найду прямую дорогу”. То есть найду дорогу, которая выведет нас отсюда”. Это – сура Та Ха, 10 аят. То есть опять Муса (алейхи ассалям), обращаясь к своей жене, назвал ее как? (Он) сказал своей семье, то есть своей жене, как сказало множество муфассиров относительно этого аята. Это еще один довод из Корана на то, что жена человека входит в понятие его “семья”. Наам.