Шейх, выдающийся ученый Мукъбиль аль-Вадиъи (да помилует его Всевышний Аллах): выносится ли постановление о том, кто совершает ширк о том, что он является многобожником?

muqbel

 

Скачать запись (.mp3)

 

 

Вопрос: “Выносится ли постановлиение о том, кто совершает ширк по невежеству, о том, что он является многобожником и оправдывается ли невежественный в вопросах многобожия?”

Ответ: “Выносится постановление о совершающем земной поклон идолу в том, что он является многобожником, затем он находится под желанием Аллаха, как об этом упомянули ученые. И лучший, кто говорил об оправдании по невежеству, – шейх Мухаммад аш-Шинкыты (да помилует его Всевышний Аллах) в своем тафсире “Адва-уль-Баян”, толкуя слова Аллаха (всемогущ Он и велик): “И Мы никогда никого не наказывали, не послав посланника” (17: 15), и среди прочего он (т.е. имам Мухаммад аль-Амин аш-Шинкыты) упомянул, что (невежественный) оправдывается по невежеству, и что люди фатры также оправдываются по невежеству, как пришло в “Муснаде” имама Ахмада в хадисе Абу Хурайры и аль-Асвада бин Сариъи о том, что пророк (мир и благословение Аллаха ему и его семейству) сказал: “Четверо будут приводить свои доводы – и из них люди фатры – и выведет Аллах (очищен Он от всяких недостатков и возвышен) на ристалище Дня воскрешения огонь  и скажет: “Бросайтесь в него (т.е. огонь)!”. И кто бросится в него, станет он для него прохладой и благополучием. А тому, кто не бросится в него, скажет Аллах (очищен Он от всяких недостатков и возвышен): “Вот вы не повиновались Мне, и уж тем более вы бы не повиновались Моим посланникам!” И из доводов (на это) – то, что пророк (мир и благословение Аллаха ему и его семейству) сказал про ‘Амра ибн Люхая: “Я видел его волочащим свои кишки в Огне”, а про Абу Толиба: “Поистине, он будет в высшем слое Огня (т.е. получит наилегчайшее наказание из всех остальных неверующих)”. И шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шинкыты (да помилует его всевышний Аллах) сказал: “Кто выделен (контекстами Къурана и Сунны), тот является выделенным, то есть войдет в Огонь, как, например, ‘Амр ибн Люхай и Абу Толиб, а также родители пророка (мир и благословение Аллаха ему и его семейству), а тот, о ком не пришло конкретизации (в контекстах Къурана и Сунны), тот считается из числа людей фатры, и, возможно, что они – из тех, о которых сообщил пророк (мир и благословение Аллаха ему и его семейству) о том, что они в Огне, потому что, возможно, у них были остатки шариата Ибрахима (мир ему), но они не следовали за ними” Из уроков по повторению книги…

Источник:  http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=4343