Руслан Абу Ибрахим: Фаид фи ‘ильм иль-фараид: лекции по второй (2) части книги (практика)

faid

“аль-Фаид фи ‘ильм иль-фараид”

(2-ая часть книги – практика).

Автор книги: шейх, бывший шариатский судья Даммаджа – Абу Мухаммад ‘Абдульуаххаб ибн Са’ид аш-Шамири.

Автор серии лекций: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.

Дата проведения уроков: 8 сафара 1436 (30.11.2015) – 10 джумад уль-уля 1436 (1.03.2015).

Место проведения уроков: Йемен, Сан’а (Дар уль-Хадис под управлением шейха ‘Али аль-Хаджаджи).

Общее количество уроков (по обеим частям книги): 71. поделено на вырезки по отдельным вопросам (236 вырезок).

О книге: сказал шейх аш-Шамири: “эта книга не просто дает общее представление о вопросах наследства в Исламе, но полноценно, от начала до конца, обучает этой науке и делению наследства на практике. Тот, кто изучит эту книгу должным образом, станет способным судить в вопросах наследства на практике”.

Примечание: при скачивании всех лекций одним файлом вы получите архив, в котором каждая аудионарезка приходит со своим полным названием. При скачивании же каждой нарезки отдельно, вы получите файл с номером, но без названия.

скачать матн книги в формате пдф (обе части)

скачать вопросы и ответы (формат ворд и пдф)

скачать листочки с подробными решениями домашних заданий (формат ворд и пдф)

скачать все лекции одним файлом (1-ая часть книги – теория) – 241 мб

скачать все лекции одним файлом (2-ая часть книги – практика) – 249 мб

 

131 Достоинство науки расчетов (с. 157-158)

132 Определение науки расчетов, и о том, что она изучает (с. 158-159)

133 Расчет наследства бывает двух больших видов (с. 159)

134 Расчет основного числа вопроса, если наследники представители ‘асабы, или если среди них один представитель фарда (с. 159-160)

135 Расчет основного числа вопроса, если среди наследников сразу несколько представителей фарда (с. 161-164)

136 Какие фарды не могут соединиться в одном вопросе с другими (с. 165)

137 Правило Касима, которое заменяет использование четырех методов  расчета (тамасуль, тауафук, тадахуль, табаюн) (с. 165-166)

138 Основное число вопроса может быть одной из семи цифр (2,3,4,6,8,12,24), а что касается 18 и 36, то они не берутся из таъсыля (с. 166)

139 Разбор примеров и таблиц, которые поясняют то, что 18 и 36 не берутся из таъсыля, но берутся из тасхиха (с. 167-168)

140 Что такое аль-‘ауль в арабском языке (с. 169-170)

141 Что такое аль-‘ауль (когда доли наследников превышают сумму наследства) в терминологии (с. 170)

142 Разногласие ученых и правильное мнение в вопросе о том, как поступать, если доли наследников превышают наследство (с. 171-172)

143 При каких основных числах вопроса может быть аль-‘ауль (6,12,24), а при каких нет (2,3,4,8) (с. 172-173)

144 До каких уровней поднимается основное число 6 (с. 173-175)

145 До каких уровней поднимается основное число 12 (с. 175-177)

146 До каких уровней поднимается основное число 24 (с. 177)

147 Три вида ситуаций в наследстве – равенство, занижение, превышение (с. 178-179)

148 Быстрое повторение всего пройденного материала второй части книги

149 Что такое тасхих (удаление нецелых, дробных остатков) в языке и терминологии (с. 180-182)

150 Разногласие в вопросе о том, может ли случиться дробность (инкисар) сразу на 4 группы наследников (с. 182)

151 О том, как избавляться от дробных остатков, если дробность случилась относительно 1 группы наследников (с. 182-185)

152 О том, как избавляться от дробных остатков, если они получились по 2,3,4 группам наследников, пример с 2 группами (с. 185-188)

153 Пример на то, как избавляться от дробных остатков, когда они касаются трех (3) групп наследников (с. 188-190)

154 Пример на то, как избавляться от дробных остатков, когда они касаются четырех (4) групп наследников (с. 191-193)

155 Что такое мунасаха (смерть одного или нескольких наследников до деления наследства покойного) в языке и терминологии (с. 194-195)

156 О том, как на протяжении веков ученые изобрели таблицы для решения вопросов мунасаха (с. 195)

157 Первый большой вид мунасаха – его условия и постановления (с. 195-196)

158 Первая и вторая ситуация из первого большого вида мунасаха (с. 196-197)

159 Третья ситуация первого большого вида мунасаха (когда аль-‘ауль вопроса первого покойного равен доле второго покойного) (с. 198)

160 Третья ситуация первого большого вида мунасаха (когда аль-‘ауль вопроса первого покойного превышает долю второго покойного) (с. 198-199)

161 Второй большой вид мунасаха – его условия и постановления (с. 199-200)

162 Разъяснение двух таблиц на стр. 202 (табаюн) и 204 (тауафук)

163 Разъяснение того, что пришло в таблицах на стр. 202 и 204, но читая теорию на стр. 200-204

164 Разъяснение таблицы на стр. 206 (инкисам) с чтением теории на стр. 204-206

165 Разъяснение таблицы на стр. 208 (объединение табаюна, тауафука и инкисама) с чтением теории на стр. 206-209

166 Третий большой вид мунасаха – его условия и постановления (с. 209-210)

167 Первая ситуация третьего большого вида мунасаха (с. 210-211)

168 Вторая ситуация третьего большого вида мунасаха (с. 212-213)

169 Третья ситуация третьего большого вида мунасаха (с. 213-214)

170 Четвертая ситуация третьего большого вида мунасаха (с. 214-216)

171 Раздел о сокращении полученного результата уже после полного решения (сокращение после дела) (с. 217-220)

172 Что такое радд (когда доли наследников меньше суммы наследства) в арабском языке и терминологии (с. 170)

173 Разногласие ученых о том, как поступать, если долей наследников получилось меньше, чем самого наследства (с. 221-223)

174 Какие наследники участвуют в радде, а какие не участвуют (с. 224)

175 Первый большой вид радда (когда в вопросе не участвуют супруги) и его три ситуации (с. 225-226)

176 При каком основном числе вопроса может быть радд, а при каких этого быть не может, и почему (с. 227-228)

177 Первые две ситуации второго большого вида радда (когда в вопросе участвует один из супругов) (с. 228-229)

178 Третья ситуация второго большого вида радда и каково ее решение (с. 229-232)

179 Общее разъяснение вопроса наследования отдаленных родственников и этапы узаконивания наследования в Исламе (с. 233)

180 Разногласие ученых в вопросе о том, наследуют ли отдаленные родственники при отсутствии представителей фарда и ‘асабы (с. 234-237)

181 Перечисление категорий отдаленных родственников (зауль-архам) в общем, и в частности (с. 238-239)

182 Условия, при соблюдении которых, отдаленные родственники (зауль-архам) получают наследство (с. 239)

183 Разногласие ученых в вопросе о том, каким образом делить наследство между отдаленными родственниками (зауль-архам) (с. 240-241)

184 Первый большой вид наследования отдаленных родственников (когда отсутствует один из супругов) (с. 242-243)

185 Как делить наследство между зауль-архам, если их несколько, они доходят через одного представителя, но они разной силы (с. 243-244)

186 Как делить наследство между зауль-архам, если их несколько и доходят они через нескольких представителей (с. 244-247)

187 Второй большой вид наследования отдаленных родственников (когда с ними присутствует один из супругов) (с. 248)

188 Как делить наследство между зауль-архам, если вместе с супругом несколько отдаленных родственников, и их сила различна (с. 249-252)

189 О том, что более близкий из отдаленных родственников перекрывает более дальнего (с. 253-254)

190 Если отдаленный родственник доходит до покойного по двум или даже трем линиям, то и наследства он получает больше остальных (с. 254-257)

191 Бывает ли аль-‘ауль в вопросах, в которых присутствуют отдаленные родственники (с. 258)

192 Разъяснение таблицы, отображающей то, через каких представителей доходят различные отдаленные родственники (с. 259-260)

193 Что подразумевается под вопросом – наследуют ли братья покойного в присутствии деда покойного (с. 261)

194 Разногласие ученых в вопросе о том, наследуют ли братья при присутствии деда (с. 261-265)

195 Глава о том, как делят наследство между дедом и братьями те, которые считают, что дед не перекрывает братьев (с. 266-270)

196 Как делят наследство, если с дедом и братьями есть иные представители фарда (первые три ситуации) (с. 270-272)

197 Как делят наследство, если с дедом и братьями есть иные представители фарда (четвертая ситуация) (с. 272-275)

198 Как делят наследство между дедом и братьями, если братья в вопросе разные (и родные и по отцу) (с. 276-281)

199 Вопрос – аль-Акдария (покойная оставила мужа, маму, деда и родную сестру (или сестру по отцу)) (с. 282-286)

200 Глава о том, как наследство делится на практике (три вида наследства) (с. 287)

201 Как на практике делится 1-ый вид наследства (то, что можно посчитать (штуками или метражом), или измерить весом или объемом) (с. 288-291)

202 Как на практике делится 2-ой вид наследства (недвижимость, животные и то, что невозможно ровно разделить) (первая ситуация) (с. 292-294)

203 Вторая ситуация деления 2-ого вида наследства (когда кырат вопроса – число, распадающееся на части) (с. 294-297)

204 Как поступать, если кырат вопроса является дробью (с. 298)

205 Как поступать, если кырат вопроса является дробью, содержащей целое число (с. 299-300)

206 Как делится наследство на практике современной действительности (с. 300-302)

207 Глава о наследстве прикидывания (такдир) и убежденности (ихтият) (беременная, пропавший без вести и гермафродит) (с. 303)

208 Как поступать с наследством, если после покойного осталась беременная женщина, плод которой наследует от покойного (с. 303-305)

209 Плод наследует только при соблюдении двух условий (с. 306)

210 Какой срок беременности является минимальным, а какой максимальным (с. 307-308)

211 Как определяется то, живым ли был ребенок на момент рождения (с. 308-309)

212 Считается ли ребенок наследником, если при родах вышла большая его часть, и он был жив, но при полном выходе оказался мертвым (с. 309-310)

213 Как рассчитывается деление наследство, если после покойного остался плод во чреве женщины (с. 311-312)

214 Кто имеется в виду под человеком с неясным полом (гермафродит) в вопросах наследства (с. 313-314)

215 Как определяется пол гермафродита (с. 314-315)

216 Кто был первым, кто вынес постановление в вопросе наследства человека с неясным полом (с. 315-316)

217 У гермафродита и тех наследников, которые с ним, может быть три ситуации (с. 316-317)

218 Как делится наследство при наличии гермафродита, на выяснение пола которого есть надежда (с. 317-318)

219 Как делится наследство при наличии гермафродита, на выяснение пола которого нет надежды (с. 319-322)

220 Как делится наследство при наличии сразу нескольких гермафродитов  (с. 322-325)

221 Кто такой пропавший без вести в науке наследства (с. 326)

222 Устанавливается ли какой-либо срок на ожидание пропавшего без вести, или это возвращается к иджтихаду судьи (с. 326-329)

223 Равняется ли пленный пропавшему без вести в постановлениях (с. 330-331)

224 Каковы положения пропавшего без вести при разделении наследства (с. 331-333)

225 Как рассчитывается деление наследства, если после покойного остался наследник, пропавший без вести (с. 333-334)

226 Различные положения тех, кто погиб массовой гибелью (с. 335-336)

227 Получают ли погибшие массовой гибелью наследство друг от друга, если неизвестно, кто из них скончался первым (с. 336-338)

228 Как считается наследство при массовой гибели теми, кто дает наследство погибшим (пример с 2 погибшими) (с. 338-341)

229 Как считается наследство при массовой гибели теми, кто дает наследство погибшим (пример с 3 погибшими) (с. 341-343)

230 Польза – чем отличаются вопросы наследства при массовой гибели от мунасахатов (с. 344)

231 Считается ли вопрос из вопросов массовой гибели, если оба скончались в одно время, но один на востоке, а другой на западе (с. 344)

232 Кто такой раб мукатаб (подписавший договор о выкупе с хозяином) и муба’ад (частично свободный, частично раб) (с. 345)

233 Разногласие ученых в том, наследует ли частично свободный раб и наследуют ли от него (с. 345-347)

234 Как считается наследство, если один из наследников – частично свободный раб (муба’ад) (с. 348-350)

235 Как считается наследство, если сразу несколько наследников – частично свободные рабы (муба’ад) (с. 350-353)

236 Некоторые полезные моменты о мукатабе и муба’аде (с. 353-354)