Руслан Абу Ибрахим: О создании изображения живых существ

Следующее сомнение о создании изображения живых существ.

Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и никто не имеет права ругать меня за это. Потому что я следую за учеными, а ни за своими страстями.

Это не правильно потому что получится так, что в этой религии ты можешь делать что угодно, потому что многие вопросы, вот мы сейчас булуг аль-марам изучаем прошли около 400 вопросов практически во всех вопросах есть разногласия среди ученых, которые основываются на слабых хадисах, на ложных хадисах, которые основываются просто на кыяс(аналогия),какие то истихсанаты и подобные вещи много их в усулю фикх. И практически в любом случае в любом вопросе есть такое, что кто-нибудь хотя бы противоречит вопросу. Да вопросов в которых иджма большинство, вопросах фикха, однако в многочисленных вопросах фикха есть разногласия, но большинство этих разногласий слабые, основываются на слабых хадисах, на ложных хадисах, на слабых кыясах (аналогия) и.т.д. Поэтому не является правильным говорить, что я выбрал мнение ученых и ты не имеешь права меня порицать. Нет, брат, в вопросах фикха я имею право тебя порицать если ты основываешься на явное слабое мнение ученого, кто бы он ни был этот ученый, ты должен следовать за доводом. Всевышний Аллах говорит, следуйте за учеными? Нет, Всевышний Аллах говорит: «Следуйте за тем что ниспослано от вашего Господа ,и не следуйте кроме Него каким то другим праведникам(аулия),как же вы мало поминаете». Ты ему говоришь Коран и Сунна ,а он говорит, сказал ученый, и говорит ты порочишь ученых! Брат при чем здесь «порочишь ученых»? Значит ты тогда порочишь Коран и Сунну, если брать такую идеологию как у тебя, то есть если я говорю в противоречие ученого соответственно я порочу ученого что это за разговор? При этом я привожу Коран и Сунну привожу доводы, к тому же в этом вопросе большинство ученых говорит за меня, а ни за тебя. И также неправильно говорит, что если один ученый противоречит всем, тогда мы берем мнение большинства, с каких пор мнение большинства стало доводом? Мы берем книги по джарху ва тадыль(книги где сказано о достоверности передатчиков хадисов) идет какой-то передатчик, относительно него говорится, сказал абу Дауд: «сика», сказал Йяхъя ибн Маин: «сика», сказал Али ибн мадини: «сика»(достоверный передатчик),сказал такой-то и такой-то: «сика», и сказал один из ученых этот передатчик лжец, или говорит я проверил его хадисы и выяснил, что он не сика, а он уровня хорошего только, чьи слова ты выберешь ? Брат разъяснение ставится вперед перед простым неразъяснением, то есть если человек разъясняет ошибку мы должны смотреть на доводы, а не просто на количество тех которые называют его хорошим или крепким (передатчиком хадисов). Всегда надо следовать за доводом, а не за словами ученых, кем бы ни был этот ученый. Говорит Шейх Мукбиль: «Фитна в эти времена, следуют одна за другой, (то есть входит одна в другую, их настолько много потому что Всевышний Аллах сегодня из-за грешности людей, облегчил им пути к греху) и мы не удивляемся то что партийцы(хизбисты) попали в эти смуты, так как они невежды в своей основе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых, и выуживают из этих ученых фетвы где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, для того чтобы эти хизбисты могли оправдать свои действия (и сказать зачем ты меня порицаешь за такое-то действие такой то алим вынес фетву, то есть они ходят во круг уляма пытаясь всячески их обмануть, а затем радуются этим фатвам. Поэтому говорит шейх Мукбиль дальше в этой же книги: « Мое совет, чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или словом того или того, и чтобы они не брали в довод ничего кроме Книги Аллаха и сунны Пророка саля Ллаху алейхи ва салам, и не обольщались словами ученого кем он ни был». Поэтому сейчас некоторые ребята делают ученых как-будто они не ошибающиеся. Если ты ему скажешь неужели этот ученый не способен ошибаться? Он говорит, нет способен. Говорит
своим языком, что ученый способен ошибиться, но его действия показывают то, что он считает, что ученые не способны ошибиться. Мы приводим хадис Посланника Аллаха ,саля Ллаху алейхи ва салам: «Иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее чем второй и я основываясь на его словах выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав этот который не может нормально объяснится, поэтому если я тебе дал что-то из права твоего брата ,то знай что ты берешь только кусок из огня» Это хадис о том что сам Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал что он способен обольстится красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение, опираясь на красноречие(убедительность) одной из сторон и потому что одна из сторон не смогла должным образом выразить свою позицию(свою правоту). Это говорит о том что сам Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, считал что это возможно относительно него. Неужели вы думаете что сегодня ученый кем бы он ни был что к нему придет какой ни будь хизбист(сектант,партиец) или десять, или сотни которые ходят во круг ученых и пытаются обмануть ученых говоря так же и также и также. Неужели ты думаешь что ученые, которые не являются посланниками не могут ошибаться или обольстится красноречием кого-либо? Зачем это возвышения ученых выше их уровня? Поэтому сказал шейх Мукбиль, после того как привел некоторые асары сподвижников из которых понимается что они разрешали создания в изображений и разрешали держать изображения у себя дома , он(шейх Мукбиль)сказал: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными) не являются доводом в противовес всем эти контекстам шариата (запрещающих изображения живых существ),и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах всевышний лучше знает. Стр 44 (книга шейха Мукбиля постановление создания изображения живых существ)

И последняя вещь которую я хочу сказать в этом вопросе относительно изображений, почему запрещено делать изображение первое уподобление Аллаху в творении, второе ведет к большому ширку или поддерживает ,сказали что ведет к разврату и нечестию, сказали что есть в этом поклонение этим изображениям настолько на сколько у человека есть любовь в сердце к этим изображениям. И другие дурные последствия этого. Я хочу сейчас обратить внимание на еще одно дурное последствие изображений, и оно является очень важным на сегодняшний день, заключается оно в том что создание изображений стало сегодня признаком хизбистов(партийцев), то есть сегодня изображения и создания изображений это не просто вопрос фикха, можно нельзя и.т.д. А сегодня это стало отличительным явным признаком партийцев-нововеденцев, этим занимаются сегодня они, потому что сегодня «шейхи» которые относятся к партийцам(хизбистам, сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану организуют различные дауры на которых они кормят студентов которые к ним приезжают из других стран для изучения какой то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг так как нету у них денег, а деньги есть у благотворительных фондов, а что такое благотворительные фонды? Благотворительные фонды это организации, которые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят, дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а иначе сегодня призыв к исламу ослабевает. Разве разрешает выпрашивать деньги, нет попрошайничество в Исламе запрещено во первых, а во-вторых как-будто ислам нуждается в деньгах людей чтобы призывать людей к исламу! И потом те, которые им дают деньги говорят этим фондам покажите, куда наши деньги уходят, приведите доказательства, что наши деньги уходят куда надо. И тогда эти фонды начинают снимать видео, и они начинают показывать вот на видео шейх сидит, а это его ученики кто их кормить будет ? Эти шейхи вынуждены
снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения, или видели интернете изображение военных операций, зачем это делается? Это делают как видео доказательство того что деньги действительно идут на те цели куда надо. Поэтому сегодня создания изображений стало отличительным признаком партийцев-нововведенцев, они делают изображения для того чтобы показать как довод для благотворительного фонда, снимают ифтары рамадана, зачем все это делается,снимают открытие мечетей. Все это делают, потому что бы привести довод для благотворительных организаций. Почему после дауры собирают имена всех кто участвовал, затем посылают куда-то. Зачем все это надо, чтобы затем эти шейхи показали это в свои благотворительные фонды, и потом им фонды выделяют деньги часть забирают себе, а часть выделяют им. То есть фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе или мечети. И они скажут Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, тоже заступался за бедняков. То мы скажем да Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, заступался за бедняков перед богатыми, но он говорил, отдайте вы богатые бедным, то есть сразу же, не говорил дайте мне я сам отдам, он не брал себе а потом давал бедным ,а говорил сразу давать бедным. А благотворительный фонд говорят, дай мне, а я уже там разделю, а как он делит один Аллах знает, а точнее много кто знает, как они делят деньги, откуда у них коттеджи, вилы, у этих людей(администрация фондов) и я лично знаю многих из этих когда я был в эмиратах, многие из них приезжали, ездили по разным организациям просили деньги на постройку такого то медресе допустим где ни будь в России, все эти слезы чтобы выпрашивать у разных компаний деньги. Все это запрещено. Религия Аллаха Ислам нас учит что мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха ,саля Ллаху алейхи ва салам, когда делал итикаф к нему пришла его жена София, чтобы его навестить и он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, пошел ее провожать и это было темное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «это София(то есть не подумайте что я с какой то посторонней женщиной хожу по ночам),и тогда сподвижники сказали удивленно неужели ты о Посланник Аллаха думаешь что мы так плохо можем подумать о тебе? Тогда Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Поистине шайтан ходит внутри человека как кровь ходит по телу человека(то есть делает васвас(наущения) человеку ) и я боялся что у вас появятся наущения от шайтана».
Этот хадис является большим правилом в нашей религии о том что человек должен подальше держатся от всего сомнительного, и если он видит что люди сомневаются в его позиции относительно какого то вопроса ,то он должен разъяснять это, а не говорить кто он такой чтобы я ему разъяснял все это. Нет брат, что значит кто он такой, не будь таким высокомерным разъясни свою позицию человеку чтобы у него не осталось сомнений относительно тебя. То же самое сегодня если кто-то снимается на видео их причисляют к хизбии(партийцам) и начинают сомневаются в них, и говорят возможно они имеют отношение к хизбии. Даже не говорим, что каждый, кто снимается на видео обязательно новатор или хизбит и.т.д. Но говорим что этот человек в нем есть сомнения, поэтому сегодня очень легко призыв человека попадает под сомнение. Чтобы от этого избавится мы должны держатся дальше от благотворительных фондов и не подвергать себя сомнениям что я живу на деньги благотворительной организации или меня кормят за счет того что выпрашивают деньги у людей, и за счет этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую необходимо было разъяснить.

Стенограмма из лекции «О запрете создания и хранения фото и видео-изображений» Руслана абу Ибрахима.