Начни свой призыв с ближайших родственников!

Всевышний Аллах сказал: «Предостереги своих ближайших родственников!» (сура «аш-Шуара», 214-аят).

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) по поводу этого аята говорил: «Это указывает на то, что призывающий, который приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, должен начинать свой призыв с семьи. Затем с соседей и с жителей своего селения, а затем уже распространять добро за пределы своего города. А что же касается тех, которые отправляются в чужую страну, оставляя свои семьи, селения и родственников – это противоречит пути Посланника (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам – да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла и бедствия), которому этот путь приказал в этом аяте сам Всевышний Аллах.

Один из (основополагающих) методов призыва – это начинать его с родственников и семьи. Как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой для которого будут люди и камни» ( сура «ат-Тахрим», 6-аят).

Всевышний Аллах приказал в первую очередь оберечь самого себя, затем свои семьи. Это потому, что родственники имеют на нас права и одно из великих их прав – это указание им (пути) к добру, к праведности, к успеху и к спасению. Это полезнее для них, чем то, что если бы ты даровал им золото, серебро и богатство. Напротив, ты начинаешь указывать им на прямой путь, направляешь и призываешь их к Всевышнему Аллаху, потому что они имеют на тебя права, и не ограничиваются их права расходом и раздачей им имущества.

Также это обстоит так потому, что в этом содержится наглядный пример. Поскольку когда ты призываешь людей, оставляя свою семью, то люди начнут упрекать тебя и не будут принимать ни твой призыв, ни твои наставления. Они скажут: «Если он был бы правдив, то непременно начал бы со своей семьи. (А он) идет к людям, призывая их к Аллаху, оставляя свою семью в ослушании, грехе и невежестве». Отправляться к людям и призывать их к Аллаху не является методом призыва. Из методов же призыва то, что его нужно начинать с близких, а затем распространять добро среди тех, которые вокруг их. Это и есть правильный метод. А что касается того, кто перешагивает через свою семью и селение, отправляясь к чужим людям с призывом в то время, когда его семья остается в невежестве, грехе и противоречии (истине), или его город и общество (погрязли) в грехах и ослушании, то это не является из методов призыва. Этот вопрос надлежит (правильно) понять. Методология призыва берется из Книги Аллаха и Сунны, а не из терминологии и мнений, как держатся на этом сегодня многие из призывающих, которые берут свой манхадж из обычаев, мнений и предположений, но не из Книги Аллаха и не из Сунны. Взгляните на этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (сура «аш-Шуара», 214-аят).
Также и на эти слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой для которого будут люди и камни» (сура «ат-Тахрим», 6–аят).
И на этот аят: «Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание? Неужели вы не образумитесь?» (сура «аль-Бакара», 44-аят).

Вот это и является одним из великих методов призыва».

(См. «И’анату аль- Мустафит», глава-15).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!