Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Двери шайтана против требующего знание

Проклятый шайтан всегда пытается сбить требующего знание своими хитрыми уловками и наущениями. И к каждому он находит свой подход.

1) Если требующий знание не является усердным, умным, прилагающим большие усилия в преобретении шариатского знания, то он старается сбить его тем, что наущает ему, что он не годится для этого дела. Он наущает ему: “Ты никчемный, ты не годишься для этого дела. Смотри, другие намного умнее и усерднее тебя, а ты отстал. Иди лучше работай и зарабатывай деньги, строй свое будущее, оставь это дело тем, кто умнее тебя. Какую пользу ты принес себе? Другим? Посмотри на себя, от тебя же нет никакой пользы ни для самого себя, ни для окружающих. Зачем ты теряешь свое время, ведь все равно никакой пользы не будет от твоего требования знания” и т.п.
наущения. И если он поддастся на них, то скорее всего сойдет с этого великого пути, коим является требование знание.

2) Если же он наоборот умный, усердный и старательный, опережающий других в этом деле, то он подходит к нему с другой стороны. Говорит ему: “Смотри, какой ты умный. Ты молодец, ты очень старательный. А теперь посмотри на тех, кто вокруг тебя, на этих бездельников. У тебя больше знания, чем у них, а они – невежды. Ты приносишь пользу самому себе и окружающим, а эти твои сверстники только и делают, что проводят время в том, что не приносит пользу ни им, ни другим”. И когда человек поддается на такие уловки, то начинает возвышать себя над другими. Он видит себя лучше них, умнее и начинает обольщаться самим собой. И положение второго опаснее первого, ведь тот просто ушел с пути требования знания, а этот продолжает оставаться на этом пути, и вред для окружающих от него все увеличивается, кроме как если он покается перед Аллахом. Он обольстился собой и начал принижать других праведных рабов Аллаха. А если он начнет принижать других не по праву, то это – гордыня. А пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть гордыня с мельчайшую частицу”. Он (да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил в пророческих хадисах, что такое гордыня, а это – отвергание Истины, когда она стала тебе ясна и принижение других людей.

Поэтому обязательным для требующего знание и для других мусульман является быть скромным и не возвышать себя перед остальными, кроме как по праву. Если он скажет про такого-то: “Этот – невежда” с целью разъяснить людям, а не для того, чтобы просто унизить его, и он в действительности является таковым, то это не является гордыней. Он просто разъясняет положение того человека.

Поэтому хорошо поступает тот требующий знания, который ведет себя скромно перед другими требующими знания и постоянно видит, что они опережают его в благе, а он отстал, и ему нужно еще больше прилагать усилий для того, чтобы обогнать их в благе. И все это должно сопровождаться искренностью перед Аллахом. И успех приходит от Одного Аллаха, а не от тебя самого.

 

Перейти на пост Вконтакте