Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Поистине, Аллах не смотрит на ваши внешности и на ваши тела, однако смотрит на ваши сердца и дела

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Передал имам Муслим со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах не смотрит на ваши внешности и на ваши тела, однако смотрит на ваши сердца и дела».
Этот великий пророческий хадис указывает на важные пользы. Из них – то, что Всевышнего Аллаха не интересует наш облик, наша красота, наша внешность, наша привлекательность, однако Его интересует только наши сердца и дела.
А некоторые люди гордятся своей внешностью, если Аллах наделил ее красотой и привлекательностью. И эта гордость подталкивает их на презрение тех людей, которые ниже них в этом. Например, обладающий красотой молодой человек или девушка презренно смотрят и возвышают себя перед тем, внешность которого не привлекательна. Высокий считает себя более достойным, чем тот, который малого роста. Или человек, обладающий светлым цветом кожи, презренно смотрит на того, которого Аллах создал с темным цветом кожи. И тому подобные примеры, когда обладатели достоинств внешности смотрят на тех, кого Аллах создал с недостатками презренно, считая самих себя лучше, чем они.
Но такие люди даже не понимают, что их одолел шайтан, и они обольстились собой. Они обольстились тем, чему Всевышний Аллах не придает никакого значения и тем, что не поднимает их почет перед Господом миров. Сам Всевышний Аллах сообщил в Коране, что самыми почетными перед Ним являются те, кто более богобоязнен. А также пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда его спросили: «Кто самые почетные люди?». Он ответил: «Самые богобоязненные».
Так что не обольщайся собой и своей внешностью, если Аллах наделил тебя ею, а благодари Его за эту милость. Ведь Аллах способен в одно мгновение лишить тебя этой милости. Например, если ты попадешь в аварию, останешься в живых, но твоя внешность потеряет былую красоту и привлекательность и станет ничтожной и жалкой перед людьми.
Тот, кто будет проявлять скромность перед Всевышним Аллахом, того Он возвышает. А по – настоящему Всевышний Аллах возвышает за счет знания и благих нравов. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Аллах возвышает тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени. Аллах сведущ в том, что вы делаете!».
Вот, к примеру, ‘Ата ибн Аби Рабах был одним из великих имамов этой общины. Аллах создал его так, что он обладал многими недостатками внешности. Он был черного цвета кожи, имел недостатки, связанные с глазами и ногами, и другие недостатки внешности. Но вместе с этим Всевышний Аллах возвысил его так, что он стал имамом этой общины и его уважали, любили, ценили, к нему прислушивались и т.д.
Однажды к нему пришел правитель – ‘Абдульмалик ибн Маруан (если я не ошибаюсь) для того, чтобы задать ему вопросы. Тогда ‘Ата ибн Аби Рабах сказал ему: «Подожди, пока до тебя не дойдет очередь». То есть, желающих задать вопросы было много, и ‘Ата ибн Аби Рабах сказал этому правителю, чтобы тот подождал пока до него дойдет очередь по справедливости. Когда ‘Абдульмалик ибн Маруан пришел домой, то сказал своим детям: «Дети мои, требуйте знания, ведь поистине, я не чувствовал себя униженным ни перед кем из людей, кроме этого раба». То есть, он имел в виду ‘Ата ибн Аби Рабаха.
Вот так вот. Имея много недостатков внешности ‘Ата ибн Аби Рабах был имамом, перед которым чувствовали себя униженными правители мусульман.
Но это не означает, что человек, которого Аллах наделил красотой и привлекательностью должен стараться показывать себя в обществе так, чтобы он казался непривлекательным. Нет. Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах – Красивый, и любит красивое». Если Аллах наделил тебя красотой и достоинствами внешности, то нужно стараться сохранять эту красоту и привлекательность и ухаживать за ней, но не презирай и не считай того, кто не обладает тем, чем обладаешь ты ниже себя. Возможно так, что он выше перед Аллахом, чем ты.