Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Куда нужно ставить руки во время намаза

ВОПРОС: Куда нужно ставить руки после того, как положишь правую на левую???

ОТВЕТ: Относительно этого нет ни одного прямого достоверного довода, однако ближе к Истине то, чтобы руки были выше пупка (на груди или ниже груди, но выше пупка).

ДОВОД: хадис Уаиля ибн Худжра об описании намаза пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «И он поставил правую руку на кисть, запястье и предплечье левой руки» (ан-Насаи). Достоверный.
«وضع يده اليمنى على كفه اليسرى و الرسخ و الساعد». Ниже пупка так поставить руки слишком сложно. Передается со слов Уаиля ибн Худжра: «Однажды я совершал намаз вместе с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и он поставил свою правую руку на левую руку на грудь» (Ибн Хузейма). Достоверный, кроме слов: «на грудь», и эта добавка отвергаемая (мункара). В ней: Муъаммаль ибн Исма’иль – слабый сам по себе, к тому же, уединился в передаче этой фразы и противоречил группе учеников Суфьяна ас-Саури, которые не передали ее. А они – ‘Абдурраззак, Яхья ибн Адам, Абу Ну’ейм и др. (все у Ахмада), Мухаммад ибн Йусуф аль-Фирьяни (ан-Насаи). К тому же, еще целая группа учеников ‘Асыма ибн Кулейба вместе с Суфьяном ас-Саури передали хадис без этой добавки. Примечание: все хадисы и асары относительно того, что нужно руки ставить ниже пупка – слабые. В иснаде асара ‘Али и Абу Хурейры о том, что они ставили руки под пупок ‘Абдуррахман ибн Исхак аль-Куфи – слабый. Сказал ан-Науауи: «Он слабый по единогласному мнению имамов джарха уа та’диля». А в иснаде асара ‘Али о том, что нужно ставить руки на грудь есть неизвестный передатчик (маджхуль). Поэтому шейх Мукбиль выбрал мнение, что можно делать и так и так из-за отсутствия явного и достоверного довода в этом вопросе.
«صليت مع النبيﷺ فوضع يده اليمنى على يده اليسرى على صدره».

 

Перейти на пост Вконтакте