Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Что нужно ставить на землю раньше при совершении земного поклона (руки или колени)

Это взято из работы “Список правильных мнений с доводами, по вопросам рассмотренные в процессе изучения книги Булуг аль-Марам”.

ВОПРОС: Что нужно ставить на землю раньше при совершении земного поклона (руки или колени)???

ОТВЕТ: Руки.

ДОВОД: косвенные доводы, так как в этом вопросе нет явного, достоверного довода: 1. Хадис Абу Хурейры: «Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вставал на намаз, то произносил такбир в то время, когда стоял, и когда совершал поясной поклон, а затем говорил: «Аллах услышал того, кто Его восхвалил» тогда, когда поднимал голову из поясного поклона, а затем уже стоя говорил: «Наш Господь, Тебе хвала». Затем произносил такбир тогда, когда склонялся к земному поклону, и когда поднимал голову из него, и когда снова уходил в земной поклон и поднимался из него. А затем делал так во всем намазе, а также произносил такбир тогда, когда вставал после сидения после двух рака’атов» (Согласованный). كان رسول اللهﷺ إذا قام إلى الصلاة يكبر حين يقوم ثم يكبر حين يركع ثم يقول: سمع الله لمن حمده حين يرفع صُلْبه من الركوع ثم يقول و هو قائم: ربنا و لك الحمد ثم يكبر حين يَهوي ساجدا ثم يكبر حين يرفع رأسه ثم يكبر حين يسجد ثم يكبر حين يرفع ثم يفعل ذلك في الصلاة كلها و يكبر حين يقوم من اثنتين بعد الجلوس

В хадисе пришло указание на склонение, а склонение достигается при опускании рук перед коленями.

2. Хадис аль-Бара ибн ‘Азиба: «Не один из нас НЕ СКЛОНЯЛ свою спину, пока пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не опускался в земной поклон, а затем мы опускались в земной поклон после него» (Согласованный). كان لا يَحني أحد منا ظهره حتى يقع النبيﷺ ساجدا ثم نقع سجودا بعده

Примечание: 1) Хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Когда один из вас совершает земной поклон, то пусть не опускается так, как опускается верблюд, и пусть ставит руки перед коленями» (Трое) – слабый. В нем: уединение Мухаммада ибн ‘Абдилляха ибн аль-Хасана (в своей основе уровня хорошего). Больным этот хадис назвали: аль-Бухари, ат-Тирмизи, ад-Даракутни, Ибн Раджаб и др. «إذا سجد أحدكم فلا يبرُكْ كما يبرك البعير ولْيضع يديه قبل ركبتيه»

2) Хадис Уаиля ибн Худжра: «Я видел, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда совершал земной поклон, ставил колени перед руками» (Четверо) – слабый. В нем: уединение Шарика ибн ‘Абдилляха аль-Кады – слабый.
«رأيت النبيﷺ إذا سجد وضع ركبتيه قبل يديه».

3) Пришло достоверно от ‘Умара опускание колен перед руками (Ибн Аби Шейба, Ибн уль-Мунзир), а от Ибн ‘Умара наоборот (аль-Бухари в подвешанном состоянии – [му’алляк]).

4) Шейхи аль-Альбани, Мукбиль, Яхья аль-Хаджури и др. на мнении, что руки нужно ставить перед коленями, а шейхи Ибн Баз и ‘Усеймин и др. на мнении, что нужно ставить колени перед руками.

 

Перейти на пост Вконтакте