Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Фетва о том, кто оставил дела

Спросили шейха Яхью аль-Хаджури (да сохранит его Аллах): Что значит хадис: “И выйдут из Огня люди, которые не совершали благих дел”???

Ответил шейх: То есть, явные дела. И из этого хадиса не понимается, что выйдут из Огня те люди, которые вообще не совершали благих дел, ни внешне, ни внутренне. А что касается отрицания (т.е. – те, которые не совершали благих деяний – прим. пер.), то имеются в виду те дела, которые были скрыты от людей.

Ведь религия Ислам – это вера и дела. И дела входят в понятие веры. Это не касается тех, кто НЕ СМОГ совершить дела, как колдуны Фараона, а также тот, кто принял Ислам и был сразу убит на пути Аллаха. Таким поможет их вера, даже если у них нет дел. А тот, который МОГ СОВЕРШАТЬ ДЕЛА, но намеренно не совершал их вообще, то У ТАКОГО НЕТ ВЕРЫ. Ведь Аллах сказал: “Я создал людей и джиннов только ради того, чтобы они поклонялись мне”.

“Канз ус-Самин” 1-ый том 285 страница.
Из первых уроков шейха в “Дар уль-Хадис” в Даммадже

И сразу скажу, что я выставил эту фетву шейха Яхьи НЕ ДЛЯ ФИТНЫ, а просто для того чтобы указать на позицию приверженцев Сунны в общем и шейха Яхьи в частности относительно вопроса имана (веры).