Абу-Йусуф Аль-Казахстани: Сказал Всевышний Аллах (смысл): “Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено” (24:3)

Сказал Всевышний Аллах (смысл): “Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено” (24: 3).

Что значит этот аят – известие (хабар) или постановление (хукм)???

Если скажем, что известие, то ведь происходящая действительность противоречит, и мы видим, что бывает как целомудренный мужчина женится на прелюбодейке или наоборот, целомудренная женщина выходит замуж за прелюбодея. Значит, этот аят не подразумевает только известие, ведь к Корану ложь не может подобраться ни спереди, ни сзади.

Поэтому получается, что в этом аяте имеется в виду постановление (запрет, пришедший в виде известия) о том, что прелюбодейке запрещено выходить замуж за целомудренного, и целомудренной запрещено выходить замуж за прелюбодея.

Поэтому если целомудренная верующая женщина выйдет замуж за прелюбодея мусульманина, зная, что это запрещено, но все равно преступит границы Аллаха, тогда она станет прелюбодейкой, ведь ее брак с ним недействителен по шариату и ее жизнь с ним будет считаться прелюбодеянием по шариату.

Это и есть смысл Слов Аллаха (смысл): “Прелюбодей женится только на прелюбодейке”.

А если эта целомудренная женщина выйдет замуж за прелюбодея из-за того, что считает, что это постановление Аллаха в данном аяте не касается ее, или она отвергает этот аят, то она становится многобожницей.

Это и есть смысл Слов Аллаха (смысл): “или на многобожнице”.

А мнение о том, что этот аят аннулирован Словами Аллаха (смысл): “Сочетайте браком тех из вас, кто холост” неправильно из-за:

1) Отсутствие довода на аннулирование.

2) Возможность собрать между аятами. Ведь одним из условий заявления об аннулировании какого-либо аята является невозможность собрать между двумя внешне кажущимися противоречивыми аятами.

А мнение о том, что в данном аяте под бракосочетанием (никахом) имеется в виду половой акт также неправильно. Причина этого в том, что хадисы, которые разъясняют причину ниспослания этого аята пришли относительно бракосочетания, а не относительно полового акта. Один из них – хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра у имама ат-Тирмизи уровня хорошего хадиса (известная цепочка ‘Амра ибн Шу’ейба от его отца от его деда) о том, что человек по имени Марсад ибн Аби Марсад спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Жениться ли мне на ‘Инак?”. Эта женщина была известной блудницей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) промолчал и тогда был ниспослан аят.

Многие люди не знают в действительности что имеется в виду под вышеуказанным аятом. Это разъяснение есть в книге шейха Мухаммада ибн Хизама “Фатх уль-Манан фи ма сахха мин мансухиль Коран”.

 

Перейти на пост Вконтакте